Каждый вид театрального искусства своими средствами рассказывает зрителю о жизни человека, прекрасном и трагичном. В других видах театра это достигается с помощью слова, сказанного (в драматическом театре) или спетого (в опере). В балете, ведь вся его прелесть заключается в том, что каждый зритель может по-своему воспринимать увиденное.
Представь себе, насколько это сложно для артистов балета, ведь слова легко понять, а рассказать безропотно … О, сколько труда надо вложить, чтобы выражением лица и движением тела передать сложные чувства! И главное, чтобы зритель не увидел, что актеру это дается нелегко, что каждое движение причиняет боль.
Этому искусству обучают в специальной школе балетной. Главный предмет классический танец. Учащиеся изучают также много других дисциплин: музыку, актерское мастерство, танец вдвоем (дуэтный), и т.д. За время учебы тело актера в танце становится пластичным и выразительным, но для этого нужны настоящее упорство и настойчивость.
Особо важен для балета на сценический наряд. Он должен быть легким и своим цветом и формой отвечать личности персонажа. Актер балета должна одеваться так, чтобы костюм был удобным.
Но бывают балеты, либретто для которых берется не из литературных источников, а создается специально. Например, французский поэт XIX в. Т. Готье написал либретто к балету «Жизель» (музыка А. Адана). А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Они основаны исключительно на музыке, ее содержанию и мысли. Скажем, русский хореограф Михаил Фокин создал прекрасный балет «Шопениана», выразив свое восхищение и понимание музыки Шопена.