Вот уж кто может похвастать отсутствием всяких рывков, так это Renault. Нет ступеней — нет и переключений. Правда, вариатор имеет и ручной режим с имитацией шести фиксированных передач. Разгоняется Scenic без особого рвения, а вариатор больше настроен на комфорт. Автомобиль будто бы предназначен не для водительского азарта, а для спокойной езды с комфортным запасом мощности. Впрочем, противоречий формы и содержания мы в этом не усматриваем, хотя Renault тоже чувствует себя в городе увереннее, чем на загородной трассе.
Mazda5 поначалу кажется динамичной и даже резкой. Такое впечатление складывается благодаря живому отклику мотора на малое нажатие педали газа. Но на средних оборотах картина выравнивается. 5-диапазонный автомат переключается быстро и своевременно. В отличие от Chevrolet и Renault Mazda порадовала четкими реакциями на руль. Правда, в жертву управляемости принесли часть комфорта: «пятерка» — самый жесткий автомобиль в тесте. Сомнительная настройка для семейного автомобиля… Что с грузопассажирскими возможностями? Седоки третьего ряда и в Orlando, и в Mazda5 разместятся вполне комфортно, хотя отправиться в дальний путь пожелают едва ли. Тем более много багажа с собой не увезти. Подробности о транспортных; талантах нашего трио читайте во врезках на этом же развороте.
Остановимся подробнее на Renault: его возможности по трансформации салона поразительны, да и багажный проем самый большой. В Scenic легко войдет детская коляска или пара велосипедов. Между передними сиденьями — глубокий бокс-подлокотник, к тому же сдвижной. Оценив всевозможные потайные ящички, немного удивляешься, что французы предусмотрели лишь один подстаканник, и не в самом удобном месте… Подчеркнули не американский подход?
Chevrolet в 7-местной конфигурации остается практически без багажника. Mazda ощутимо трясет седоков «галерки», а «запасным» в посадочной формуле 6+1 оказывается среднее сиденье второго ряда. Если его сложить, например, превратив в дорожный органайзер (пластмассовый лоток и два подстаканника), вдвоем на втором ряду весьма комфортно. У правого и левого кресел есть даже собственные откидные подлокотники. Не помешает прикинуть, как облегчит семейный бюджет покупка одного из наших автомобилей. Как было сказано выше, версия 2.0 с АКП у Mazda5 единственная, поэтому «пляшем» от минимальной цены в 238 300 грн. — в трио она как раз максимальная! Самый дешевый — Orlando с автоматом — обойдется в 206 800 грн., а за 2-литровый Scenic с вариатором просят минимум 208 900 грн.
Chevrolet действительно самый доступный, но что покупатель получит за его цену? ABS и шесть подушек безопасности, климат-) контроль, электропакет, бортовой компьютер, регулировку руля по углу и вылету, подогрев передних сидений, МРЗ-магнитолу с четырьмя динамиками и посредственным звучанием. Ни датчиков света и дождя, ни парктроника… Правда, есть система помощи при экстренном торможении и система курсовой устойчивости. В общем, без излишеств, но все необходимое есть. Упомянутое оборудование, конечно, имеется в MazdaS и Renault Scenic. Mazda предлагает антипротивобуксовочную систему и также оборудована полноценной системой стабилизации. Renault может похвастать парктроником, круиз-контролем и датчиками света и дождя, но при этом система стабилизации доступна только за доплату — 3200 грн. Chevrolet Orlando и Mazda5 в указанных комплектациях уже имеют 16-дюймовые легкосплавные диски, а вот для Renault Scenic они доступны опционально, причем только в пакете с улучшенной аудиосистемой (4 динамика. МРЗ, USB, Bluetooth. В «базе» музыка есть, но намного проще).
Самый дорогой Orlando с парктроником, климат-контролем, кожаным салоном, набором сеток и шторок для крепления багажа и 17-дюймовыми дисками стоит 219 960 грн. Топовая Mazda5 с ксеноном, датчиками дождя и света, тоже на семнадцатых дисках, но с тканевым салоном, стоит 253 100 грн. И наконец, Renault с учетом вышеописанных опций и доплаты за металлик потянет на 221 900 грн.
Кажется, именно цены разведут участников теста по разным углам ринга. То есть рынка. Если нужен просторный 7-местный автомобиль за минимальные деньги, то Chevrolet Orlando — отличный вариант. Ни его внешность, ни салон не кричат о дешевизне. Дизайнерский принцип Cruze «выглядеть круче и дороже собственного ценника» отлично работает и с Orlando.
Если задачи сэкономить нет, стоит присмотреться к Mazda5. Оригинальный дизайн, прекрасные ездовые качества и хитроумный салон-трансформер не оставляют равнодушными. И за электропривод дверей доплатить определенно стоит!
А зачем же мы все-таки взяли 5-местный Scenic в компанию полноценных минивэнов? Именно Renault убедительнее всех показывает, как эффективно можно распорядиться объемом в малых габаритах. В перевозке крупных предметов Scenic превосходит обоих оппонентов, а по возможностям трансформации салона спорит с Mazda5 как минимум на равных. Так что, если вы не уверены, нужны ли вам семь мест и хотите ли вы каждый день ездить на минивэне, присмотритесь к Scenic. Внутри него вовсе не чувствуешь себя водителем автобуса, но всегда помнишь о его возможностях, которые нет-нет да и пригодятся.
А chevrolet orlando 1.8 можно приобрести по более низкой цене, хотя основные его данные такие же превосходные.