Ищем специалиста косметолога для длительного посещения

Ищем специалиста косметолога для длительного посещения

Как стать успешным косметологом? Таким, у которого много постоянных, верных ему клиентов, которому не приходится сидеть без дела в ожидании случайного заработка, и о котором узнают друг от друга по «сарафанному радио».
Чтобы быть таким мастером, нужно очень много составляющих:

  • Абсолютно необходимо медицинское образование. Для того, чтобы работа была результативной, надо глубоко понимать, что и зачем делаешь, что при этом происходит с клетками и тканями организма, как действуют препараты и ингредиенты. Чтобы со всем этим разобраться, необходимо ориентироваться в специальной терминологии, знать анатомию, биохимию, фармакологию. А это без медицинского, причем, желательно — высшего медицинского, образования — невозможно. Практически вся серьезная литература по косметологии — и книги, и статьи в журналах написаны врачами и рассчитаны на врачебное восприятие.
  • Набор качеств, без которых работа косметолога не может быть успешной: доброта, оптимизм, позитивный настрой, жизнерадостность, любовь к людям, способность сочувствовать, вежливость, тактичность, добросовестность, творческий подход к делу, знание основ психологии, отсутствие брезгливости.
  • Хорошие, солидные курсы по косметологии. На некоторых двухмесячных косметологических курсах для медсестер до сих пор первый месяц изучают строение кожи и волос, а второй месяц — приготовление масок и кремов в домашних условиях. Изучению косметического массажа посвящают пару дней, а об аппаратной косметологии лишь вскользь упоминают. Честно, своими глазами видела несчастных девочек, закончивших такие курсы и пришедших на работу в салон не имея ни малейшего представления о современной косметике и косметологии. И это в то время, когда современная салонная профессиональная косметика так хорошо «работает», просто творит чудеса! А тоники из огурчика и маски из сметаны любой человек может сделать дома и сам.
  • Индивидуальная учеба (стажировка) у опытного практикующего косметолога. На мой взгляд, совершенно недопустимо сразу после курсов выходить на самостоятельное рабочее место косметолога и учиться/набивать руку на настоящих клиентах за их же деньги. Потренируйтесь на родных, подругах, сотрудницах салона. Или предупреждайте клиентку, что вы пока учитесь и возьмете с нее не полную плату.
  • Если вы после курсов пришли работать в салон, где уже есть опытный косметолог, —  не стесняйтесь признаться ему, что чего-то не знаете, что хотели бы немножко подучиться. Гораздо хуже, если вы придете как самостоятельный специалист, а потом станете прислушиваться, присматриваться и копировать коллегу потихоньку. Это верный способ настроить его против себя и отбить у него охоту вам помогать.

Итак, все условия соблюдены, вы — косметолог, вам нравится ваша работа, к вам приходят люди. Как же их к себе привязать, как сделать постоянными клиентами?
Ниже рассказ о тех принципах, которые выработались в результате многолетней работы и обеспечивают мне стабильный (вернее, стабильно растущий) круг постоянных клиентов, в большинстве своем — очень приятных и симпатичных людей.

  • Не обманывайте клиента. Не обещайте что «все разгладится, все подтянется, все пройдет». Когда ожидания клиента реалистичны – гораздо больше вероятность того, что вы оба будете довольны результатом.
  • Учитесь при любой возможности. Курсы, семинары, выставки, мастер-классы, профессиональные книги и журналы, интернет, советы и опыт коллег — никакие знания и умения никогда не бывают лишними.
  • Сейчас информация доступна для всех желающих, и некоторые посетители салонов красоты знают о составах, эффектах, механизмах действия косметики и процедур очень много. Не бойтесь говорить «не знаю» на заданный вопрос клиентки о процедуре, марке косметики, эффекте от крема или его компонента. Быть в курсе всего ни одному человеку, в том числе косметологу, невозможно. Всегда лучше сказать «не знаю», чем ставить себя в дурацкое положение нелепыми, далекими от истины ответами. Признаться в том, что чего-то не знаешь, вовсе не стыдно – стыдно  врать, что знаешь все.
  • Когда клиентка говорит: «Я Вам доверяю, делайте, что считаете нужным», —  казалось бы, тут есть возможность подзаработать — нанести все самое дорогое и в несколько слоев. Но настоящий мастер так не поступит. Он сделает только то, что необходимо для хорошего результата. Это один из главных принципов успешной работы косметолога — «Стремиться улучшить состояние кожи и внешний вид клиента, а не заработать на нем побольше денег». Научитесь говорить: «Нет, вам это не нужно», вместо того, чтобы бездумно делать все, что просит клиент. Вы, конечно, можете нанести ему последовательно пять масок и три сыворотки, но кожа-то их все усвоить не сможет, она «наестся» уже после первых двух-трех. Кстати, отсюда вытекает следующий принцип успешного косметолога:
  • «Не изобретайте собственных протоколов процедур». За вас это уже сделали специалисты, порой целые лаборатории. Они определили набор и последовательность нанесения препаратов так, чтобы те усиливали действие друг друга, закрепляли, удерживали эффект. Если вы нанесли (сделали) клиентке много всего разного и лишнего, соответственно, взяли за это много денег (тоже лишних), то это — вопрос вашей совести и профессионализма. И хорошо, если клиентка ушла довольная результатом, не жалея потраченных денег и времени. Гораздо хуже, если протокол процедуры нарушается в обратную сторону, и в целях экономии косметолог использует не все необходимые средства. Например, у некоторых косметологов процедура химического пилинга состоит из одного пилингового раствора вместо предусмотренных протоколом нескольких до- и после пилинговых препаратов.

Выбор косметологов достаточно обширен. Каждый может найти своего специалиста, нужно просто хорошенько поискать.

Просмотров: 1548