Как развить в ребенке усидчивость.

Как развить в ребенке усидчивость.

«Первый раз в первый класс» — это одно из самых важных событий в жизни ребенка и его семьи. К этому событию дети и их родители готовятся с большой радостью и нетерпением. Но, в то же время, у родителей возникает беспокойство: как подготовить ребенка к школе так, чтобы он получал только хорошие оценки и не имел проблем с учебой.

Очень важное качество, которое способствует хорошей школьной успеваемости ребенка — усидчивость. Давно замечено, что даже очень талантливые и одаренные, но, в то же время, не обладающие усидчивостью дети, чаще всего учатся довольно посредственно, тогда как дети со средней одаренностью, но сильно развитой усидчивостью, зачастую становятся лучшими учениками класса.

Начинать развивать у ребенка усидчивость можно уже с трех лет. Для этого надо:

Дарить ребенку игрушки, игры в которые потребуют от него усидчивости, например, конструктор или железная дорога игрушка.

Поощрять увлечение ребенка занятиями, во время которых развивается усидчивость, например, рисование, для занятия которым рекомендуется купить детский мольберт, или лепку из пластилина.

Установить строгий распорядок дня и дать понять ребенку, что так положено. Не следует менять режим его дня в зависимости от его желаний и капризов.

Замечено, что дети, с детства привыкшие к строгому соблюдению распорядка дня, более усидчивы, чем дети, чье времяпрепровождение никогда не ставилось в зависимость от необходимости соблюдать режим.

С четырех лет ребенка можно начинать потихоньку учить читать, считать и писать. Причем уроки письма не только помогут привить ему усидчивость, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук. Начинать проводить такие занятия с четырехлетним ребенком надо с 15 минут в день. Концентрировать свое внимание на чем-либо в течении более длительного времени малыш этого возраста не способен.

Постепенно продолжительность занятий можно увеличить до 20 минут в день, в середине занятия делая небольшой пятиминутный перерыв, во время которого ребенок, по своему желанию, может побегать, попрыгать или полежать. В пять лет продолжительность занятий уже можно увеличить до 30 минут, не забывая о пятиминутном перерыве. Занятия должны быть ежедневными, регулярными, желательно, в одно и то же время.

Во время занятий с ребенком, родители должны проявлять строгость, настойчивость, а главное, последовательность. Только таким образом можно выработать у будущего школьника те минимальные навыки усидчивости, без которых ему в школе будет очень трудно.

Очень важно, чтобы ребенок научился соблюдать во время чтения и письма правильную позу. Сидеть неподвижно и в определенной позе для маленького ребенка — напряженная и кропотливая работа. Однако отступление от этого важного требования может привести к нарушению осанки и зрения. Поэтому родители должны показать ребенку, как правильно надо сидеть, и настоять на том, чтобы ребенок соблюдал правильную позу не только во время занятий чтением и письмом, но и во время рисования или любого другого занятия, требующего сидения за столом.

Ребенок должен удобно сидеть на всем сидении стула, а не на его краюшке. При этом его ноги должны опираться полной ступней на пол или на специальную подставку. Голова должна быть слегка наклонена вперед, а расстояние от глаз до тетради — 25 см. Спину следует держать ровно, плечи на одном уровне, предплечья свободно лежат на столе, а локти чуть свисают.

Соблюдение вышеприведенных рекомендаций поможет облегчить ребенку и его родителям самый сложный период обучения — период «вхождения» в учебу, или, как говорят детские психологи, период адаптации ребенка к школе.

Просмотров: 2047