Поход в Эрмитаж

Поход в Эрмитаж

«Музей(от греч. μουσεον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» (Википедия)

«Главное — понять, как на музее можно заработать» Бьёрн Стенверс, директор по маркетингу Amsterdam Museum

Скажу честно, я не специалист, и даже не знаток искусства. Просто интересуюсь. Не могу сказать, что очень часто, но в музеи хожу. И скорее для дела, для вдохновения, а не потому что «надо ходить в музеи»…

И вот, очередной поход в музей, сподвиг меня на написание этого поста. Вместе с приятельницей были сегодня в Музее искусства народов Востока. Собирались давно, особенно нас интересовала керамика, так как мы обе начали заниматься ей. Ну и, конечно, хотели разглядеть инкрустации, литье, гравировку. Мне интересно было посмотреть не только экспозицию музея в целом, а там в основном декоративно-прикладное искусство, но и особенно «зацепить» для себя какие-то мелочи, детали, фрагменты. Интересовали формы сосудов, ручки и носики на них, тонкие детали резьбы, росписи и прочие «мелочи». Конечно, с собой был фотоаппарат.

Вообще-то, со времен последнего посещения Эрмитажа, я зареклась брать его с собой, одно расстройство. Потому что, отстояв немалую очередь в Эрмитаж, купив не самые дешевые билеты на вход, купив отдельный билет на фотосъемку, я смело шагнула в залы, предвкушая что вот, сейчас я себе тут всяких мелких «вкусностей» наснимаю. Ага, «щаз»! В первом же зале стояла табличка «Фотосъемка запрещена!». Моя реакция: «Не понял?» Ладно, посмотрим глазами, постараемся все запомнить. Дальше – такая же история, в каждом зале фотографировать было запрещено. Наконец, дошли зо зала, где снимать было можно (т.е. табличка не стояла). Кто был в Эрмитаже, знает: довольно темно там. Я смело, с билетом на съемку в зубах, нацеливаю камеру, фотографирую (со вспышкой) и тут же ко мне подлетает эрмитажная «хранительница» с криками « со вспышкой нельзя!». На вопрос «А как же снимать, если темно, а детали мелкие? Я же в режиме «макро» снимаю.», невозмутимо ответили: «А так снимайте, без вспышки». Я же не ткани снимала, которые могут от света пострадать, а в основном серебро, бронзу. Проходя по залам дальше, в большинстве из них опять стояли таблички с запретами на фотосъемку, а в тех, где можно – нельзя со вспышкой. И вот, уже отчаявшись, я у очередной служительницы муз спросила – а почему нельзя на кассе, где продают билеты на фотосъемку, повесить простое объявление, что в большинстве залов снимать нельзя, а в остальных только без вспышки? Что, Эрмитаж такой «чистенький, но бедненький», что вынужден зарабатывать, обманывая посетителей, чтобы они билетики покупали, но не могли ими воспользоваться? Ответом было «А мы не знаем». Ну ладно, пусть считают, что это мой «спонсорский взнос», на бедность.

И мне совсем не денег жалко! Я, когда в музеи хожу, на одну литературу – всякие альбомы, каталоги прочие издания, которые там продаются, по 3-5 тысяч трачу. Мне на это денег не жалко, это все мне пригодится. Я лучше себе лишнюю шмотку не куплю, но книги обязательно приобрету. Это радость и удовольствие на многие годы. Да, мне могут сказать, что в тех книгах, которые я покупаю, фото экспонатов из этих же музеев сделаны качественно, профессионально. Но! Там в основном общие планы, замечательные вещи целиком, а мне нужны детали. И их там нет! И снять сама я их не могу, низзя!

Да, к чему это я? А, про музей Востока… Ну вот, расслабилась я, и фотоаппарат опять с собой прихватила. Купили билет на вход (дают почему-то два билета по 100 р. на одного экскурсанта, бумаги им не жалко…) и пошли смотреть. Было впечатление, что во всем музее мы били только вдвоем – безлюдные залы, наполненные красотой. Только смотрительницы — парочками и поодиночке. Дошли до вожделенной керамики, я достала фотоаппарат – щелчок, вспышка – и дама-хранительница рядом с нами. «А билет на съемку у вас есть?» — «Нету, а надо?» — «Обязательно!». Побежала на нижний этаж в кассу, купила билет (опять две бумажки – 100 и 50 р.). Гордо начала снимать все, что нравится. Бронза, литье, узоры. Не долго музыка играла. Очередной зал. Смотрительница. «А со вспышкой нельзя!» Бли-и-ин! А предупредить раньше, когда билеты покупала? Что, бумажку у кассы повесить опять нельзя? Убрала  камеру в сумку, пошли так смотреть. Через пару залов хранительница нас догоняет и говорит: «а вы билеты обратно в кассу сдайте, потому что я не понимаю, почему они не предупреждают». Конечно, ничего и никуда сдавать не стали, накупили книг и альбомов (каждая аж на 3 тысячи) и, поблагодарив приятных служителей, покинули сию обитель красоты.

Очень хороший и оригинальный подарок на День Рождение, юбилей или свадьбу – картина или икебана. Конечно, оригинальные картины храниться в музеях, но что мешает заказать копию. Купить картину, можно в готовом виде в магазине или антикварной лавке или заказать портрет или пейзаж на заказ. Профессиональные художники, максимально точно скопируют оригинал. Красивая картина, станет достойным украшением любого дома.

Оцените статью -
Загрузка...
Просмотров: 1471