Открыть службу такси, избежав типичных ошибок начинающих компаний, вам помогут собранные в данной статье рекомендации. В них отражен опыт работы более чем 500 таксомоторных служб, изучение которого позволило сформировать практическое руководство к действию в виде конкретных советов.
Совет №1. Прежде чем открыть бизнес такси, найди свою нишу!
Рынок услуг такси высококонкурентный. Поэтому успешно начать данный бизнес можно только, четко определившись с тем, в какой сфере таксомоторных услуг вы будете работать.
Итак, если вы решили открыть службу такси, ответьте на следующие вопросы.
- На какую целевую аудиторию вы будете рассчитывать?
- Какой ценовой политики вы будете придерживаться?
- Какова будет география обслуживания?
- Каков будет спектр предоставляемых услуг?
- Велико ли количество ближайших конкурентов?
- Какова их ценовая политика и спектр услуг?
Совет №2. Определитесь с системой финансовой мотивации водителей
Существует несколько способов оплаты услуг водителей такси. Первая — традиционная, предполагающая наличие в штате определенного количества водителей, получающих фиксированный оклад и премии. Однако сегодня стало очевидно, что такая финансовая мотивация водителей такси неэффективна, она не стимулирует персонал выкладываться на работе на все сто. А значит, есть вероятность, что бизнес забуксует, клиенты будут недовольны. Открывая такси, вы можете воспользоваться зарубежным опытом. Он свидетельствует о том, что система финансовой мотивации, при которой водитель приравнивается к частному предпринимателю и зарабатывает пропорционально приложенным усилиям, является наиболее оптимальной для службы такси. Зарплата водителя должна полностью зависеть от его собственной активности — количества поездок и уровня обслуживания клиентов.
Совет №3. Налаживайте высокий уровень сервиса!
В какой бы нише вы ни собирались открыть службу такси — VIP или эконом класс — высокий уровень сервиса позволит вам быстро войти в число лидеров рынка. Безупречный сервис подразумевает идеальное техническое состояние автомобиля, а также его безупречный внешний и внутренний вид (чистота, приятные запахи в салоне, комфортные сидения с целыми и чистыми покрытиями, пустой и чистый багажник и т.п.), вежливость, четкость, оперативность в работе.
Водитель должен иметь представительный, аккуратный внешний вид, внушающий клиентам уважение и доверие. Курение в салоне во время поездки, фривольное поведение, панибратское обращение должны быть исключены. Поэтому, открывая бизнес такси, не помешает сформулировать четкие правила поведения для персонала.
Опоздания в службе такси недопустимы! Система вызова, подачи авто и перевозки клиентов должна быть идеально отлажена. Для этого, прежде чем открыть диспетчерскую такси, следует провести подготовительную работу по изучению городских маршрутов, состоянию дорог в разное время суток и организовать хорошее техническое оснащение службы такси — установить программный продукт для автоматизации такси Infinity TAXI. Данная система позволит объединить и оптимально отладить взаимодействие на уровне «клиент-диспетчер-водитель». Благодаря встроенным модулям (Call-центр, электронные карты, таксометр, автоинформатор, средство связи с водителем через GPRS) клиенты смогут всегда легко дозвониться до вашей службы, диспетчеры — оперативно передавать информацию и контролировать работу водителей, а сами водители — легко связываться с диспетчерской, быстро выбирать оптимальные маршруты, объезжать пробки, отслеживать время поездки, стоимость и т. п.
Стоимость поездки должна быть прозрачной, предсказуемой и понятной пользователям ваших услуг. Так они смогут заранее планировать бюджет и чувствовать себя спокойно.
Совет №4. Оптимизируйте поиск клиентов
Существуют определенные правила поиска клиентов, которые позволяют не тратить время, впустую катаясь по городу и сжигая горючее. Наиболее распространенные места, в которых людям могут потребоваться услуги такси, — вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, кафе, рестораны, ночные клубы и игровые заведения, места массового отдыха.
Полировка кузова авто своими руками тоже не выход. Да и намотали они на спидометрах сверх километры, а банки отказали в кредитовании, чтобы сделать замену таксопарка.