Создавая новый бизнес, вам придется много и упорно работать, поэтому очень важно, чтобы труд приносил вам удовольствие. Когда молодой Брэнсон начинал свой бизнес в одном из лондонских подвалов, у него не было стратегии или идеи построить бизнес-империю, он просто хотел создать то, что принесет пользу другим людям.
Что, по-мнению Брэнсона, является приоритетным в создании бизнеса? Это:
- создать компанию, которой вы сможете гордиться;
- собрать команду талантливых людей;
- построить бизнес, который сможет серьезно изменить жизнь окружающих.
Будьте изобретательны – меняйте мир
В наше время, чтобы создать процветающую компанию, нужно создать что-то новое, то что в корне отличается от уже существующего. И совершенно неважно, что вы предлагаете — продукт, услугу или бренд.
Давайте вспомним самые успешные компании: Microsoft, Apple, Google и Facebook. Все они потрясли мир, сделав то, что никто до них не делал. Даже сегодня, они продолжают придумывать и внедрять что-то новое.
Конечно, не у всех есть смелость стремиться к таким высотам. Тем не менее, если вы хотите в бизнесе преуспеть – ваша компания должна иметь свои фишки, другими словами, предлагать потребителям такие услуги, которые не оставят от конкурентов камня на камне.
Например, главная фишка компании Брэнсона Virgin Atlantic – прекрасное и очень доброжелательное отношение к пассажирам.
Гордитесь работой ваших сотрудников
Самый ценный актив любой компании — ее персонал. Ваши люди, в большинстве случаев, и есть ваш продукт. Очень важно подобрать в команду профессионалов своего дела, но еще важнее, чтоб люди стали приверженными идеям компании.
Когда вы сами будете гордится своей компанией, это создаст особый уровень доверия и лояльности и выгодно отличит ваш бизнес от конкурентов.
Руководите – слушая
Хороший руководитель тот, кто умеет слушать. Ваша точка зрения безусловно важна, однако не навязывайте свое мнение, сначала выслушайте других. Достижение консенсуса через обсуждение — это лучший формат общения в бизнесе.
Как лидер, вы должны щедро раздавать похвалы своим сотрудникам. Избегайте открытой критики людей и всегда аплодируйте превосходно выполненной работе. Помните, от похвал люди просто расцветают. Как правило, нет необходимости говорить им, что они не правы, зачастую они и без вас об этом знают.
Будьте заметны
Ричард Бренсон из тех лидеров, которых трудно найти в офисе. Он все время находится рядом со своей командой. Иногда может показаться, что он постоянно в разъездах, но у него всегда под рукой блокнот, в который он записывает все вопросы и лучшие идеи.
Общайтесь со своими клиентами и сотрудниками как можно чаще. Внимательно слушайте их и претворяйте их идеи в жизнь. Возможно, некоторые скажут: это работает, если у вас небольшой бизнес, но это не так. Огромной корпорацией Virgin управлять можно точно также, как руководит семейным делом владелец малого бизнеса.
Теперь вам известно как организовать собственный бизнес. Главные критерии успеха в бизнесе: отзывчивость, проактивность и доброжелательность. И если вы будете строить на них свой бизнес, то все у вас обязательно получится!
На мой взгляд, залог успешного бизнеса – умные и профессиональные работники. Например, бухгалтер, который осуществляет финансовые операции, сдает отчетность в налоговую службу и т. д., должен быть высочайшим специалистом с большим стажем роботы. Подбор квалифицированного персонала обеспечит Вам надежность и значительно уменьшит риск провала и банкротства кампании.