Участники кампании по адвокации и их сторонники могут доносить свои сообщения до целевой аудитории разными способами. Это могут быть личные встречи, докладные записки, адресованные конкретному представителю целевой аудитории. Другой возможный вариант – передача сообщений не напрямую, а с помощью журналистов через средства массовой информации.
Любой из этих способов будет эффективным, если вы заранее подготовитесь и продумаете каждый шаг.
Разработка сообщения по адвокации
При разработке текста сообщения необходимо помнить три главных момента: Не перегружать сообщение информацией. Все, кто будет его читать, должны запомнить одну четко высказанную в нем мысль.
Предварительно протестировать сообщение, чтобы проверить правильность формулировок и убедиться, что оно будет правильно понято. Например, прежде чем отправить письмо министру здравоохранения, участники кампании по адвокации могут показать это письмо сотруднику Министерства, чтобы посмотреть на его реакцию и возможно, учесть какие-то замечания.
Сообщение должно содержать достоверные данные и быть логически выстроенным. Необходимо не только рассказать о существующей проблеме, но и предложить возможные пути ее решения. Должностные лица должны четко понимать, чего участники кампании по адвокации хотят добиться, а именно: вы хотите, чтобы в закон была внесена поправка о дотационном лечении людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; вы хотите, чтобы политический деятель поддержал кампанию по адвокации и принял участие во встрече с министром здравоохранения и т.д.
Чтобы разработать эффективное сообщение по адвокации, участники кампании должны знать его основные составляющие:
Содержание.
Связано с основной идеей сообщения. Какую основную мысль вы хотите донести до целевой аудитории? Какая идея останется в памяти у человека, прочитавшего данное сообщение?
Язык.
Будет ли понятен ваш стиль изложения для данной целевой аудитории? Понятны ли все выбранные вами формулировки и слова или представители целевой аудитории могут их интерпретировать по-своему? Нужно ли использовать в тексте местный диалект или разговорный стиль?
Передающий сообщение. Это человек или группа лиц, которые передают информацию. Пользуются ли они уважением среди представителей целевой аудитории? Есть ли у вас возможность включить в число передающих сообщение кого-либо из людей, кто лично заинтересован в решении проблемы? Участники кампании по адвокации усилят силу воздействия сообщения, если включат в него прямое обращение тех групп населения, которые непосредственно затронуты данной проблемой.
Путь передачи сообщения. Это способ, который выбрали участники кампании по адвокации для передачи сообщения целевой аудитории.
Организация пресс конференций, дело очень важное и ответственное, поэтому если Вас пригласили на роль ведущего данного мероприятия, необходимо прислушаться к следующим советам: