Важные советы для начинающего фотографа

Важные советы для начинающего фотографа

Снимать нужно много. Если вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в Египет – поверьте, у вас нет шансов. Нет шансов снять кадр, который будет восхищать не только ваших родных и соседскую собачку, но и кого-то еще.Если бы я должен был дать только один совет – я выбрал бы этот. Потому что только практика дает ощутимый и значимый результат. Не чтение форумов, не изучение книг великих фотографов и даже не посещение их мастер-классов приблизит вас к заветной цели. Нет, конечно, все это тоже может быть очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если вы будете снимать по пленке или, переходя на цифровой язык, по сотне кадров в неделю, то через… полгода (ну может, месяца через три) вы почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у вас получается. Поверьте, здесь нет ничего нового– в жизни так везде. В школе я учился играть на гитаре: в течение месяца я каждое утро брал гитару и ровно полчаса пытался изобразить на грифе те три аккорда, что показали мне ребята во дворе. Через месяц эти аккорды издали первый приличный звук. В художественной школе из занятия в занятие учеников сажают перед натюрмортом и предлагают нарисовать его в меру сил и таланта. В первый год обычно выходят лишь кривые кувшины и вазы со смещенным центром тяжести. Но с каждой новой постановкой кувшины становятся все убедительней, и учеников уже начинают волновать не вопросы их формы, а больше внутреннего содержания.

Попробуйте. Вы почувствуете вкус настоящей фотографии после тысячи кадров снятых за одну неделю. Снятых не просто щелк-щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой… выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора.

2. Тщательная подготовка – залог успеха

Но даже когда вы решите все эти вопросы, то остановитесь хотя бы на минутку и подумайте о том, что вы все-таки снимаете. Если вам удастся сформулировать некую идею (а я не утверждаю, что это всегда возможно), то ваша фотография от этого лишь выиграет. Определив цель, вам останется лишь к ней устремиться. А без этого ваши фотографии будут отражать лишь неуспокоенность и метания вашей души. Что, впрочем, не так уж и плохо…Несмотря на то, что снимать нужно много, это совсем не означает, что снимать нужно все и без разбора. В первую очередь определитесь с тем, какой жанр фотографии вас привлекает. Это может быть трудно, но попробовать стоит. Ведь каждый жанр диктует свои изобразительные и технические средства. Длясъемки пейзажей вам скорей всего потребуется штатив, поляризационный фильтр и широкоугольный объектив или насадка. Длярепортажной съемки вам необходимо наоборот выжать из своей камеры максимум чувствительности (конечно, не во вред качеству изображения) и выбрать самый длиннофокусный объектив из доступных вам в настоящий момент (в случае камеры со встроенным объективом нужно просто изучить возможности этого объектива и научиться управлять трансфокатором зума). Для портретной съемки понадобится обзавестись вспышкой, а еще лучше не одной и впридачу зонтиками, софт-боксом, отражателями, штангами для фона и кучей других важных студийных приспособлений. Это только техническая сторона вопроса. Без такой минимальной подготовки снимать в любом жанре будет просто неудобно. Обратите внимание, что я не говорю «невозможно«. Можно снять замечательный портрет используя и простой свет из окна. Но насколько вы готовы мириться с тем, что без штатива вам не снять огни ночного города, без длиннофокусного объектива вы не сможете сфотографировать загорающего культуриста на крыше соседнего дома, а без отражателей и софт-боксов вам не удастся снять любимую девушку в стиле «гламур«.

На все эти вопросы нет времени в режиме «съемки от бедра«. Да, есть области фотографии, где требуется именно быстрота реакции – например, репортаж. Но, поверьте, хороший репортер довольно долго идет к тому, чтобы вскидывая свою камеру давать ответы на все эти вопросы в течение одного мгновения.Основная проблема любого начинающего фотографа – суетливость и спешка. Увидев интересный кадр или сюжет он вскидывает свою камеру, нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего сюжета. Представьте себе художника, который открывает мольберт, делает один мазок кистью, затем сворачивается и уходит. Забавно, да? Но именно так и поступают начинающие фотографы в силу того, что камера позволяет им запечатлеть сцену всего за одно мгновение. Но была ли выбранная точка съемки идеальной? Была ли выстроена композиция? Выровнен горизонт? Введена нужная экспокоррекция?

У этой проблемы есть еще один аспект – психологический. Достаточно трудно перестроиться и начать неторопливо рассматривать объект съемки, выбирать лучший ракурс и размышлять о диафрагме, если раньше этого не делал. И тут на помощь приходит штатив. Именно использование этого незамысловатого устройства даже тогда, когда условия освещения этого не требуют, позволяет сломать привычный ритм, разрушить шаблон. Штатив нужно достать, разобрать, установить камеру, навести на объект, подрегулировать высоту ног штатива, еще раз навести на объект, поднести штатив на шаг вперед (уберите руки с кнопки зумирования!), еще раз подрегулировать высоту ног и т.д. Необходимость выполнить эти нехитрые действия дает время мозгу подумать о композиции, о ракурсе и многих других полезных вещах…

К примеру, загляните на сайт http://www.studia21vek.ru/fotograf-v-ramenskom/ — фотограф на свадьбу в Раменском.

Просмотров: 1223